Monday, April 15, 2013

Путин: В Российской Федерации, чтобы было всем ясно и понятно, нет никакого ущемления прав сексуальных меньшинств. Эти люди так же, как и все остальные, пользуются полными правами и свободами. Я как Президент Российской Федерации полагаю, что у них никакого другого Президента нет, как у граждан России, и считаю своим долгом защищать их интересы и их права.


Путин: "В Российской Федерации, чтобы было всем ясно и понятно, нет никакого ущемления прав сексуальных меньшинств. Эти люди так же, как и все остальные, пользуются полными правами и свободами. Я как Президент Российской Федерации полагаю, что у них никакого другого Президента нет, как у граждан России, и считаю своим долгом защищать их интересы и их права." 


Заявления для прессы и ответы на вопросы журналистов по итогам российско-нидерландских переговоров




ВОПРОС: Господин Путин, скажите, пожалуйста, каким образом господин Рютте коснулся вопросов прав человека и защиты прав гомосексуалистов в Вашей стране? И каково Ваше мнение об этом?
В.ПУТИН: Мы достаточно подробно говорили по проблемам прав человека, в том числе и по правам сексуальных меньшинств. Здесь секрета нет, могу очень коротко, в двух-трёх словах прояснить нашу позицию.
В Российской Федерации, чтобы было всем ясно и понятно, нет никакого ущемления прав сексуальных меньшинств. Эти люди так же, как и все остальные, пользуются полными правами и свободами. Я как Президент Российской Федерации полагаю, что у них никакого другого Президента нет, как у граждан России, и считаю своим долгом защищать их интересы и их права.
В этой связи хочу отметить, что они продвигаются по служебным лестницам, растут по службе, им вручаются, если они того заслуживают, государственные награды, ордена и медали, почётные звания и почётные грамоты. Всё это является практикой нашей политической жизни; уверен, что так оно и будет.
Что касается тех вопросов, которые вызывают озабоченности у наших партнёров в Европе, в том числе и в Голландии, а именно законов, которые приняты в регионах Российской Федерации, запрещающие пропаганду гомосексуализма (речь идёт, прежде всего, о запрете пропаганды гомосексуализма в школах), то, во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что это всё-таки принимается в регионах, и это говорит о настрое самого российского общества. Это никак не провоцируется из федерального центра. Но такой настрой общества, думаю, мы должны учитывать. Если мы говорим о либерализме, говорим о демократии, нужно с уважением относиться друг к другу, в том числе на международной арене.
Теперь совсем откровенно, моя позиция по этому вопросу. Я уже сказал, что считаю необходимым защищать права сексуальных меньшинств, но согласимся с вами в том, что всё-таки однополые браки детей не производят на свет. И в Европе, и в России мы сталкиваемся с проблемой демографического характера. Конечно, можно решать эту проблему за счёт приезжих, за счёт мигрантов, и это один из способов решения проблемы. 
Но мне бы хотелось, чтобы у нас в России, прежде всего, рождаемость росла за счёт так называемых титульных наций: это русские, татары, чеченцы, башкиры, дагестанцы, евреи и так далее, так далее. То есть за счёт тех людей, которые считают Россию своей Родиной. И в этой связи, мне кажется, нам нужно достичь какого-то консенсуса с этим сообществом, договориться с ними о совместной работе, не ругаться друг с другом, а договориться, понять друг друга и выработать определённые правила поведения, цивилизованные. Я думаю, что это возможно.
М.РЮТТЕ: Я высказал нашу озабоченность Президенту Путину относительно позиции неправительственных организаций и организаций по защите прав гомосексуалистов. Я также объяснил нашу позицию, что это является неотъемлемой частью общей концепции прав человека. Мы также говорили о законодательстве о запрете пропаганды гомосексуализма. И господин Президент сказал, что диалог у нас прошёл успешно, и я полагаю, что эти вопросы мы также в рамках наших отношений можем обсуждать, поскольку наши отношения очень хорошие. Даже такие сложные вопросы могут обсуждаться.
ВОПРОС: Владимир Владимирович, многие из нас с Вами уже 13 лет ездят по разным странам. И мы сегодня обсуждали, что такого уровня медийной конфронтационности, информационной конфронтационности ни один Ваш визит за 13 лет не испытывал.
В Германии, в Ганновере, мы видели демонстрации, видели раздетых девушек Femen, здесь мы видим демонстрации сексуальных меньшинств. 
В.ПУТИН: Повезло вам.
«Большое значение придаём укреплению контактов в сфере науки и образования, расширению студенческих и академических контактов. Российские и голландские учёные работают по совместным проектам в сфере химических технологий, наноматериалов».
ВОПРОС: Мне нравятся красивые девушки, грубость не нравится, а так всё хорошо.
Так вот, Владимир Владимирович, здесь сексуальные меньшинства, здесь и сирийская тема, очень много конфронтаций. С Вашей точки зрения, почему этот Ваш визит – Германия, Нидерланды – проходит на таком конфронтационном уровне: нас перестали понимать, это чья-то злая воля и так далее?
И вопрос господину Премьер-министру. Господин Премьер-министр, Вы часто заявляете и заявляли о том, что надо расследовать гибель российских граждан, погибших в российских тюрьмах. Но дело в том, господин Премьер-министр, что российский гражданин погиб у вас здесь в месте заключения странной и непонятной смертью. Какова ситуация с расследованием дела о смерти господина Долматова? И намерены ли Вы передать материалы этого расследования российской стороне?
В.ПУТИН: Я уже сказал, практически я всё ответил. Но попробую в чём-то конкретизировать свой ответ на первый вопрос Вашего голландского коллеги.
Я думаю, что нам нужно лучше друг друга понимать. И с вашей помощью, и с помощью ваших коллег лучше друг друга информировать. 
Мы говорим о проблемах неправительственных организаций, ведь все ставят вопрос: «вы их закрываете», «разгоняете», «кого-то хватают». Никого не хватают, никто никого не разгоняет. Мы хотим, чтобы наше общество имело право знать, какие финансовые средства поступают на счета наших неправительственных организаций и куда они расходуются, особенно если эти организации занимаются внутриполитической деятельностью.
Что касается сексуальных меньшинств, то в принципе я свою позицию определил, но хочу ещё раз сказать. Всё-таки Вы человек, живущий в Москве, хотя Москва – это ещё далеко не вся Россия, но всё-таки это столица нашей страны, и там есть определённые настроения. Я с трудом себе представляю, чтобы какой-то суд в Москве позволил бы функционировать организации, которая пропагандирует педофилию. В Голландии это возможно, есть такая организация. Я с трудом себе представляю, чтобы у нас сейчас заработала партия, которая представлена в парламенте и которая против того, чтобы женщины были в политике. Но здесь есть такая партия.
Надо просто лучше слышать друг друга, лучше уважать друг друга. Представьте себе, если бы у нас такая организация появилась, которая пропагандирует педофилию. Ну, слушайте, я думаю, что в некоторых регионах Российской Федерации люди бы и за оружие взялись, у нас станется. То же касается и сексуальных меньшинств. Я с трудом себе представляю, чтобы в Чечне разрешили однополые браки. Вы можете себе это представить? Вы понимаете, просто до жертв бы дошло. Ведь надо понимать, в каком обществе мы живём, и, понимая это, соответствующим образом выстраивать наши отношения.
Что касается девушек. Знаете, я не успел позавтракать утром. Если бы они мне, как говорят, колбасу показали или сало, это бы меня порадовало, а те прелести, которые они демонстрируют, не очень. Как это звучит по-украински? Боюсь ошибиться, чтобы не обидеть никого. В общем, слава Богу, что гомосексуалисты здесь не разделись.
Recent photos: