Tuesday, November 1, 2011

«Русская культура» - это культура Европейская, и прежде всего — западноевропейская, пересаженная на дикую, азиатскую, монголо-татарскую почву

 

Mike Nova commented on Русский журнал.

Я бы с огромным удовольствием вытащил из себя свою «русскость» как занозу и деньги бы любые заплатил за такую операцию. Но — невозможно: глубоко сидит. И болит. Постоянно болит.
«Русская культура» - это культура Европейская, и прежде всего — западноевропейская, пересаженная на дикую, азиатскую, монголо-татарскую почву. Главным критерием принадлежности к культурно-политическим элитам в России — па...радокс и какой парадокс! - всегда было свободное владение не русским, а хотя бы одним из европейских языков. «Русская культура» создавалась франкофонами и «дёйтчефонами», большинство из которых смело бурей после 1917-го.
Саша Морозов (и иже с ним) - «хорошие, умные, интеллектуальные русские националисты», а распоясавшееся «быдло» с лицами дегенератов и дебилов, воздевающие лапы в фашистских салютах - «плохие»: «шпана, которая громко кричит на «русских маршах»: «Бей хачей до кровавых соплей, спасай Россию, хватит кормить Кавказ!».
Ан нет!
Саша Морозов — европеец, сколько бы он не воспевал «настоящих, последних русских националистов», а настоящие — это именно те «дебилы и дегенераты», независимо от психологизирований об их подростковой потребности в самоутверждении и самоидентификации как противопоставления другим. И Саша Морозов (и иже с ним), вполне возможно, могут быть сметены этой юродствующей толпой точно так же, как и их «культуральные предшественники» в 1917-м. Абортивные, прерванные, «незавершённые» революциии и фашистские диктатуры требуют своих завершений и триумфов, на данный момент хотя бы в форме «русских маршев». И никакие «три кита: язык, ландшафт, институты» - «русским националистам-европейцам» не помогут и их не спасут.
«Сохранение русских как современной нации» (которой нет) НЕ «связано с возможностью или невозможностью культурного доминирования» - это пример имперского мышления. «Культуральное доминирование» зависит прежде всего от «объективного» превосходства доминирующей культуры, как бы сложно ни было такую «объективность» определить и описать, и от множества других факторов. «Культуральные» насилие, агрессия, навязывание - могут быть одним из этих факторов, но далеко не решающим. Пример: завоеватели могут адаптировать, принять и присвоить более высокую культуру завоёванных ими народов.
А что касается «объективного» превосходства культуры, то здесь «русским националистам», и даже «настоящим», то есть их европейской, интеллектуальной разновидности, на сегодняшний день предложить просто нечего. Русская культура движется синхронно с процессом развития, распада и упадка Империи: от её «золотого», 19-го века к упадническому, «декадентскому — серебряному» и сегодняшнему: «бронзовому», или, точнее — пластиковому.
Сохранение «русской культуры» - в возвращении к её подлинным, европейским корням. «Сохранение русских» - концепция абстрактная, умозрительная и бессмысленная — такая же как сама концепция несуществующей «русской нации». Откройте ворота на Запад — и внутренние, психологические, и внешние, политические. Как это делали Пётр, Екатерина и все последующие «русские императоры»-немцы. Откройте их широко, настежь; отмените въездные визы для европейцев и американцев сами, в одностороннем порядке — взаимный ответ последует обязательно. Пусть люди свободно приезжают, общаются, работают — лучшее лекарство от ксенофобии и злокачественного, фашиствующего национализма, а также — стимул для экономики. И здесь главный фактор — не только политический, но и культуральный: продолжение исторического, европейского вектора развития России, продолжение её прерывистой, абортивной, незавершённой, но жизненно необходимой европеизации.See More

“Русский марш” в ландшафтной дыре

russ.ru

Сохранение русских как современной нации связано с возможностью или невозможностью культурного доминирования. Можно сколько угодно твердить “спасибо деду за победу” – и при этом плавно деградировать, дружным маршем двигаясь к выходу из мировой истории.