Wednesday, November 30, 2011

Использовать бога (а особенно Бога) в политических целях и, напротив, политику «в целях Божественных» - недопустимо, неэтично, и по отношению к Богу и по отношению к политике

 

Mike Nova

*

Выборы. Пояс

Выборы, выборы

Лев Пирогов

С Поясом, там вот ведь какая вещь. Для человека религиозного не существует проблемы «существует ли Бог». Это проблема людей неверующих. Это им важно, чтобы Бога доказательно не было (что позволяет им сохранять статус) или чтобы Он доказательно был (что позволяет статус изменить). А верующим уже всё равно.

Если они, конечно, не стремятся изменить статус.

То же самое касается и реликвий: если реликвия есть, значит, проблемы её подлинности нет. Если тысячи людей доверяют какому-нибудь предмету свою боль и свои надежды, значит, этот предмет является реликвией. Проблему подлинности снимает эффект намоленности. А уж как там люди поклоняются реликвиям: попостившись и «отстояв» или по ВИП-пропуску, – это их дело, хотя тут есть одна любопытная закономерность.

"...чтобы Бога доказательно не было" - теперь уж понятно, что сие утопия.
А вот, " ...чтобы Он доказательно был" - все более реально с каждым годом.
Так шта имеет смысл играть на повышение.
Т.е. не от "Пояса Богородицы" к "красному поясу", а наоборот.
Больше оптимизма!

 

  • Александр Клименко · ХГУ им. Каразина. Физтех.

    "Для человека религиозного не существует проблемы «существует ли Бог». Это проблема людей неверующих."
    Для неверующих или,точнее, светских людей этой проблемы тоже нет. Это проблема для с о м н е в а ю щ и х с я.

  • Есть ли бог - это вообще не проблема

    Лев Пирогов · Лучший комментатор · 42 лет

    Согласен. А что проблема, например?

    • Mike Nova · Brooklyn, New York

      Лев Пирогов,
      Проблема в метрике этого дела (т.е. его измерениях, количественном аспекте), т.е. : не слишком ли его (бога) иногда много?

    •  

    •  

      Dmitry Pakhomov · Работает в АИТ
      Применительно к Богу количественный аспект неприменим - или тогда мы говорим не о Нем, а о ком-то другом...

    • Mike Nova · Brooklyn, New York

      Dmitry Pakhomov,
      Применительно к теме б(Б)ога и политики, которую мы, очевидно, сейчас обсуждаем, «количественный аспект» не только «применим», но и абсолютно необходим, иначе мы, например, не сможем сравнить и понять различие между режимами откровенно теократическими, как, например, современный Иран (т.е. там, где «бога слишком много») и светскими, умеренно религиозными, как, например, Скандинавские страны (там, где его ровно столько, сколько нужно, чтобы он не отвлекал от нормальной жизни и работы). Капитализм и рациональность — это ведь западноевропейские, протестантские изобретения.
      Если что-то существует, оно существует в определённом количестве, которое можно измерять, сравнивать, классифицировать и изучать. Безотносительно к вопросу о существовании или несуществовании бога, который становится всё более бессмысленным, чем дольше этот вопрос обсуждается, социологически измерить можно многое, включая глубину и направленность религиозных чувств, что, наверное, и может быть одним из инструментализированных (приспособленных для измерений и «объективного изучения») отражений весьма широкого понятия «бог».
      Но суть темы, наверное, в том, что смешивать: использовать бога (а особенно Бога) в политических целях и, напротив, политику «в целях Божественных» - недопустимо, неэтично; и по отношению к Богу и по отношению к политике; хотя это всегда практиковалось и сейчас с не меньшим энтузиазмом практикуется.

      Reply · Like · 2 seconds ago

  • А «голодранцы» - это кто?

     

     

    Mike Nova · Brooklyn, New York

    *

    По ту сторону выборов

    Выборы, выборы

    Александр Морозов

    1

    Будем считать, что выборы уже состоялись в прошлое воскресенье – и думские, и президентские. Что важно, а что неважно по их итогам? Главный итог: будет видна позиция «нового городского класса». Можно не употреблять слово «средний», а просто говорить «городской класс». Да, он совершенно иной, чем десять лет назад. Условно его можно отсчитывать от постдефолтного восстановления российской экономики. За десятилетие в городах-миллионниках, в крупных городах за нулевые годы значительно расширился круг молодых людей «свободных профессий» – юристов, айтишников, дизайнеров, врачей, университетских преподавателей и т.д. Мы видим сегодня гораздо более широкие городские слои, которые включены в глобальный экономический и культурный обмен. Читают англоязычных блогеров наравне с русскими, участвуют в муниципальной активности (ТСЖ, точечная застройка, защита ландшафта и исторических зданий), не испытывают никакой ностальгии по советскому, на тематику социальной справедливости смотрят уже глазами европейцев. Является ли этот «городской класс» частью нового потребительского общества в России? Конечно. Но его интересы не ограничены потреблением.

    • Павел Пряников · Главный редактор сайти ria.ru в ФГУП РАМИ "РИА Новости"

      В 1913 году "городской средний класс" в Российской империи тоже набухал небывалыми темпами. И языки знали получше (и побольше количеством), чем нынешний ГСК. И с Западом были связаны они посредством поездок в Европу, чтения СМИ и пр. информации. И какого-нибудь премьер-министра Столыпина не просто высмеивали в "блогах" (в дурналах "Осколки" и "Стрекоза"), а вообще ликвидировали как досадную помеху на пути в Европу.
      И в Мексике уже 80 лет как "городской средний класс" всё набухает. А в Египте "городское образованное сословие" не захотело светских автократов, и теперь у их "среднего класса" в начальниках будут "Братья-мусульмане".
      Никакой средний класс не поворачивает ход истории в странах "догоняющего развития" (или ещё одно его название "Второй мир"). Там европейские ценности начинают утверждаться только тогда, когда буржуазия …становится национальной и осознаёт себя как субъект.
      В России же сейчас никакого переворота в мировоззрении бизнеса нет и не видно, откуда он там прорастёт (единичные примеры подвижников не в счёт). Схема всё та же - урвать кусок и вывести в офшор и в домик в Лондоне или хотя бы в Черногории.
      Кстати, до Революции наша буржуазия жила тем же способом - всё вывести за бугор, а что невозможно вывести - прокутить здесь и сейчас.
      Про вывод денег в Лондон и во Францию в начале ХХ века мы писали: http://ttolk.ru/?p=5380Еще

      понедельник в 14:52

      • Александр Морозов · Шеф-редактор в Русский Журнал (РЖ)

        конечно, не все ключи в руках у "городского класса". только половина. вторая половина, конечно, у олигархии. ну, и понятно, что ключи могут выпасть из рук и оказаться у голодранцев.

        · понедельник в 21:34

      • Mike Nova · Brooklyn, New York

        Александр Морозов,
        А «голодранцы» - это кто? И почему Вы их заведомо и автоматически исключаете из политического процесса? Что за буржуазная спесь, хотя и «мы совсем даже не спесивы»?
        Ключи так просто из цепких пальцев олигархии не выпадают, их отнимают. Кто сможет это сделать, кроме «голодранцев»? Уж никак не Ваш тростниковый ГСК. Проснутся и отнимут, как в Египте. Правящая верхушка стремится кооптировать всё и вся для «поддержания стабильности». Они, наверное, и Вас с Кашиным давно уже «скооптировали» в рамках проекта по созданию лояльной, имитационной, садово-огородной оппозиции, только Вы предпочитали об этом даже и не догадываться. А вот массу «голодранцев» им «скооптировать» довольно трудно. Поэтому они и будут делать всё, чтобы лишить эту массу мозгов и голоса, и, как показывает Ваш лексикон, делают это вполне успешно. Никогда не думал, что марксизм можно воспринимать серьёзно, но «что-то» в нём, наверное, есть.