Tuesday, November 15, 2011

Возможно ли это: “Occupy-Moscow” - в России?

Автор уже поставил этот вопрос: «...возможно ли это: “Occupy-Moscow” -  в России?»

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Occupy-Moscow

Ответ: возможно, но сложно: не та культура протеста.

А между тем:

The New York Times

Op-Ed contributor Jeffrey D. Sachs writes, "Occupy Wall Street and its allied movements around the country are more than a walk in the park. They are most likely the start of a new era in America."

The New Progressive Movement

www.nytimes.com

As before in history, the moment has arrived when people just can’t take it anymore.

Occupy Wall Street - News Topic - Links shared a link.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jeffrey_D._Sachs 

Full Bio: Jeffrey D. Sachs - The Earth Institute - Columbia University

www.earth.columbia.edu

Director, Earth Institute, Columbia University Quetelet Professor of Sustainable Development Professor of Health Policy and Management

Occupy Wall Street - News Topic

Occupy Wall Street protesters evicted from NYC's Zuccotti Park

Occupy Wall Street protesters evicted from NYC's Zuccotti Park

Occupy Wall Street protesters evicted from NYC's Zuccotti Park Nov. 15 - New York police officers clear Occupy Wall Street protesters from Manhattan's Zuccotti Park. Rough Cut (no reporter narration). From: ReutersVideo Views: 32 0 ratings Time: 00:48 More in News & Politics...

Source: YouTube Videos matching query: Occupy Wall Street

Published: 2011-11-15 13:37:40 GMT

 

Police Clear Out "Occupy Wall Street" Park

AssociatedPress

https://www.youtube.com/watch?v=OETuqOMkHhE&feature=player_embedded#! 

Report/Mark as Spam

The New York Times

Follow the latest updates on the clearing of Zuccotti Park: http://nyti.ms/vmSP2V

Police Clear Zuccotti Park of Protesters

www.nytimes.com

New York City police began removing the Occupy Wall Street protesters early Tuesday, saying any demonstrators who did not leave would be arrested.

Высокую культуру довольно трудно использовать как инструмент «культурного доминирования»

  • Mike Nova · Brooklyn, New York

    http://www.kasparov.ru/material.php?id=4EBBC690BD79E
    Будущее России зависит от решения национального вопроса.
    Фундаментальная проблема России в том, что она до сих пор так и не совершила переход от архаичного государства к современному государству-нации. Русская (или российская) нация все еще не сформировалась, поскольку отсутствует стержневой элемент национальной идентичности — общий ответ на вопрос "Кто мы такие?". Именно из...-за несформированности национальной идентичности так легко находят отклик в обществе всевозможные ксенофобские лозунги, которые представляют собой попытку самоидентифицироваться "от противного", попытка осознать себя через противопоставление чему-то или...

  •  

  • КАКАЯ КУЛЬТУРА?
    Какую именно культуру имеет ввиду автор в своей концепции «доминирования русской культуры как залога сохранения «русской нации»?
    В России под «культурой» традиционно понимается «Высокая Культура», High Culture, культура элит,
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/High_culture ).
    которая досталась ей по наследству от правящих классов имперской России и была сохранена русскими националистами-имперцами-сталинистами как «инструмент социального контроля» и орудие культуральной гегемонии (по Грамши, но с обратным адресом).
    … ( http://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_hegemony ).
    Этой высокой культуре противопоставляется культура массовая, pop culture,
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/Pop_culture ).
    которая в России стала развиваться относительно недавно, после кончины советской империи и утраты сталинистами их контроля в «культурных делах».
    Высокая культура — индивидоцентрична и инверсивна — направлена вовнутрь. Это - «культивация [индивидуальной] души», "cultura animi", подобно культивации почвы в земледелии, по определению Цицерона, от которого сам термин «культура» и идёт.
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/Culture ).
    ( Культура - Материал из Википедии ).
    Корни, так сказать, вполне элитарные и благородные. Высокая культура празднует индивидуальность художника, ценя его неповторимость и уникальность. Она — селективна, элитарна и транснациональна. В «Западный Канон» входят и Коран и Омар Хайям.
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/Western_canon ).
    ( http://codex-librorum.blogspot.com/#demo ).
    Это - «искусство ради искусства», культура ради культуры, культивированная коммуникация в её чистом виде, ради самой коммуникации, «вне контекста»:
    «High culture also became an important concept in political theory on nationalism for writers such as Ernest Renan and Ernest Gellner, who saw it as a necessary component of a healthy national identity. Gellner's concept of a high culture extended beyond the arts; he defined it in Nations and Nationalism (1983) as: "...a literate codified culture which permits context-free communication".
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/High_culture  ).
    Это — архипелаг островов «аристократов духа», обитающих в их хорошо защищённых «башнях из слоновой кости».
    Высокую культуру довольно трудно использовать как инструмент «культурного доминирования» ( не исключая и националистического сталинского эксперимента: культурой она была лишь по названию, не по духу, и ничем другим в тоталитарных условиях быть и не могла; и так и до конца, “массово”, никогда и не привилась), именно в силу её индиводоцентричности и элитарности: она подлинно доступна лишь немногим и к ней можно лишь приобщаться, как к чистому и вечному оздоровляющему источнику.
    А если автор имеет ввиду современную массовую русскую культуру, а под «доминированием» - процесс её «ёлки-палкизации» или «мама-рашизации», подобно процессу «макдональдизации», то об этом просто немного скучно говорить. Это — как устраивать философский семинар для специалистов по современной городской санитарии и канализационным системам. Для такой культуры и доминировать не надо: стройте себе свои тьюбо-ТВ-проводы «от Москвы до самых до окраин», благо у Газпрома с трубами опыт уже имеется, да и субстанция почти та же: газы и пузыри.
    Что касается главной части концепции автора: «сохранения русских»: кто сказал, что процессом этногенеза.
    ( Этногенез - Материал из Википедии ).
    можно или нужно управлять, в отличие от вполне управляемых процессов этноцида и геноцида некоторых «малых» народов в некоторые исторические периоды? По-моему, только фашисты об этом и говорили, повторяя и развивая до логического конца идеи свои предтечей, немецких романтиков, о «языке, институтах и ландшафте» - земле, почве, «Lebensraum” - “жизненном пространстве»,
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/Lebensraum ).
    и о культивации души коллективной - «volk”,
    ( http://en.wikipedia.org/wiki/Volk ).
    народной, «национальной».
    А вот эти корни — ещё интереснее, чем Цицероновские.
    *Еще 

  •  

  • ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА.
    Темы «национальных культур» и их «доминирования или не-доминирования», «культурного национализма» и культурального империализма были бы неполны без обсуждения вопроса о глобализации и культуре ( культурах) и о становлении мировой культуры. Предпосылка её развития очевидна: создание единого, глобального информационного пространства.
    Было бы нерациональным полагать, что закономерности развития и становления мировой культуры отличались бы в принципе от закономерностей развития и становления мировой экономики. То есть, это могут быть общие закономерности конкуренции, специализации, признака уникальной ценности коммерческого или культурального объекта и процесс их обмена. Общий деноминатор: меновое поведение, exchange behavior, intrinsically присущее социальной природе человека.
    В культуре такие объекты ун…икальной ценности дышат внематериальным «зовом времени», но оцениваются вполне материально на вес золота и больше.
    Возникает вопрос: насколько современная русская культура («российской» культуры нет, она вся вливается в русскую) готова к очень жёсткой конкуренции и борьбе за выживание и вхождение в мировую культуру? Было бы очень неплохо на этот вопрос ответить, прежде чем готовиться к империалистической культуральной экспансии и «доминированию».
    Трудно не заметить экономическую аналогию: русская культура, так же как и российская экономика пока ещё живут, нещадно эксплуатируя, выжимая всё до последнего из своих советских и досоветских баз, а своего-то ведь у них ничего нет. А что будет дальше?
    А ведь объекты «культуральной экспансии и доминирования» тоже не дураки. А ведь и они хотят туда же: в «мировую культуру», хотят признания их уникальных языков, историй, ценностей и культур. И хотят этого на равных, а не как объекты имперского внимания «большего» народа.

  •  

  • http://www.gazeta.ru/culture/2011/11/03/a_3822534.shtml 
    Газета.Ru - «Российская культура валяется на помойке».
    www.gazeta.ru
    Художник Дмитрий Гутов рассказал Парку культуры о выставке Россия для всех, о своем отношении к празднику 4 ноября и взглядах на национализм в искусстве и в жизни.

  •  

  • Я бы с огромным удовольствием вытащил из себя свою «русскость» как занозу и деньги бы любые заплатил за такую операцию. Но — невозможно: глубоко сидит. И болит. Постоянно болит.
    «Русская культура» - это культура Европейская, и прежде всего — западноевропейская, пересаженная на дикую, азиатскую, монголо-татарскую почву. Главным критерием принадлежности к культурно-политическим элитам в России — парадокс и какой парадокс! - всегда было свободное владение не русским, а хотя бы одним из европейских языков. «Русская культура» создавалась франкофонами и «дёйтчефонами», большинство из которых смело бурей после 1917-го.
    Саша Морозов (и иже с ним) - «хорошие, умные, интеллектуальные русские националисты», а распоясавшееся «быдло» с лицами дегенератов и дебилов, воздевающие лапы в фашистских салютах - «плохие»: «шпана, которая громко …кричит на «русских маршах»: «Бей хачей до кровавых соплей, спасай Россию, хватит кормить Кавказ!».
    Ан нет!
    Саша Морозов — европеец, сколько бы он не воспевал «настоящих, последних русских националистов», а настоящие — это именно те «дебилы и дегенераты», независимо от психологизирований об их подростковой потребности в самоутверждении и самоидентификации как противопоставления другим. И Саша Морозов (и иже с ним), вполне возможно, могут быть сметены этой юродствующей толпой точно так же, как и их «культуральные предшественники» в 1917-м. Абортивные, прерванные, «незавершённые» революциии и фашистские диктатуры требуют своих завершений и триумфов, на данный момент хотя бы в форме «русских маршев». И никакие «три кита: язык, ландшафт, институты» - «русским националистам-европейцам» не помогут и их не спасут.
    «Сохранение русских как современной нации» (которой нет) НЕ «связано с возможностью или невозможностью культурного доминирования» - это пример имперского мышления. «Культуральное доминирование» зависит прежде всего от «объективного» превосходства доминирующей культуры, как бы сложно ни было такую «объективность» определить и описать, и от множества других факторов. «Культуральные» насилие, агрессия, навязывание - могут быть одним из этих факторов, но далеко не решающим. Пример: завоеватели могут адаптировать, принять и присвоить более высокую культуру завоёванных ими народов.
    А что касается «объективного» превосходства культуры, то здесь «русским националистам», и даже «настоящим», то есть их европейской, интеллектуальной разновидности, на сегодняшний день предложить просто нечего. Русская культура движется синхронно с процессом развития, распада и упадка Империи: от её «золотого», 19-го века к упадническому, «декадентскому — серебряному» и сегодняшнему: «бронзовому», или, точнее — пластиковому.
    Сохранение «русской культуры» - в возвращении к её подлинным, европейским корням. «Сохранение русских» - концепция абстрактная, умозрительная и бессмысленная — такая же как сама концепция несуществующей «русской нации». Откройте ворота на Запад — и внутренние, психологические, и внешние, политические. Как это делали Пётр, Екатерина и все последующие «русские императоры»-немцы. Откройте их широко, настежь; отмените въездные визы для европейцев и американцев сами, в одностороннем порядке — взаимный ответ последует обязательно. Пусть люди свободно приезжают, общаются, работают — лучшее лекарство от ксенофобии и злокачественного, фашиствующего национализма, а также — стимул для экономики. И здесь главный фактор — не только политический, но и культуральный: продолжение исторического, европейского вектора развития России, продолжение её прерывистой, абортивной, незавершённой, но жизненно необходимой европеизации.

  •  

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Russkij-marsh-v-landshaftnoj-dyre